Лепка Девочка Играет В Мяч Как Лепить
Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)
2015-05-05
Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет.
В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша.
Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму.
Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.
Несколько полезных советов перед занятием по лепке
Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус.
Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления.
Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.
Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего).Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто.
Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.
Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает.
Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес.
Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!
С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет
Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:
- Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
- Разминать пластилин в ладошке
- «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
- Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
- Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.
Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.
Самые простые поделки из пластилина
Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.
Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.
- Божья коровка – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Зернышки для курицы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Снежинки – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Арбуз с косточками – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Пятнышки на мухоморе – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Дерево с листочками – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места
- Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Колеса для паровозика – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Цветочек – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Полоски для зебры – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:
- Рисуем пластилиновыми шариками (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Это может ваш малыш. Учимся лепить (Ozon, My-shop)
- Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки (Ozon, My-shop)
- Школа семи гномов. Пластилиновый снежок (Ozon, My-shop)
На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!
Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм, , .
Искренне ваша, Яна Разначенко
Рекомендую также почитать
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ
АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ
ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Лепим из пластелина: пошагово с примерами
Кто из детей не любит лепить из пластилина? Скорее всего, таких детей нет, или они просто незнакомы с ним. Это занятие невероятно увлекательное и полезное для детей всех возрастов. Например, лепка для детей 3 лет, которые посещают садик, является обязательным занятием. Лепят они им как минимум один раз в неделю. И по приходу домой также не прочь полепить.
А вот лепка для детей 5 лет является своеобразной подготовкой к школе. В процессе создания различных фигурок и животных, тренируется мелкая моторика рук, что способствует укреплению фаланг пальцев, кисти и является тренировкой к предстоящему письму. И это далеко не единственное преимущество такое материала, как пластилин.
Из этой статьи вы узнаете
- Преимущества лепки
- Основы
- Как лепить
Преимущества лепки
Лепка из пластилина – это не только полезно, но и весело. В этот процесс можно вовлечь всю семью, а это прекрасно когда есть возможность так провести время. А для того чтобы и ребенок получил удовольствие от творчества, родители должны всячески помогать ему, подсказывать. Какие же преимущества имеет лепка из пластилина:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Формирование образного мышления и понятия о том, что такое фантазия.
- Умение работать обеими руками.
- Выработка усидчивости. Дети учатся концентрироваться на выполнении задания, анализировать результат и исправлять допущенные ошибки.
Основы
Если малыш занимается лепкой уже не первый год, то он владеет всеми навыками и иногда может создавать даже сложные скульптуры без посторонней помощи.
Но в том случае, когда дети только начинают постигать азы этого увлекательного занятия, им необходимо показывать и рассказывать что к чему.
Познакомить их следует не только с самим материалом, но и с основами работы, к числу которых можно отнести:
- Подготовка материала. Как правило, новый пластилин достаточно твердый и для того чтобы предать пластичности, необходимо его разогреть. Сделать это можно надавливая на него пальцами, ладошками, от тепла которых процесс пойдет быстрее.
- Отделение частиц необходимого размера. Для этого кусочек материала необходимого размера нужно просто отщипнуть, размять и приступать к формированию задуманной скульптуры или ее детали.
- Формирование «блинчиков». Делается это хлопками ладошки по материалу, помещенному в другую ладошку или на рабочую поверхность.
- Формирование нужной формы. Ребенка нужно научить путем сжимания, сплющивания предавать используемому материалу необходимую форму.
- Формирование шариков. Делаются они путем скатывания материала в ладошках.
- Формирование «колбаски». Материал разминается, затем с помощью рук скатывается.
Лепить с пластилина с детьми, зная основы и обучив им малыша, просто. Но не стоит начинать со сложных фигурок, которые детям трудно осилить. Выбирать их нужно исходя из возраста. Стоит учесть и интересы малыша, ведь вылепить то, что ему нравится, будет намного приятнее и веселее.
Как лепить
Обзаведясь пластилином и всем необходим, нередко возникает вопрос, как сделать из пластилина что-то определенное. Например, девочки очень любят играть с куклами, а с помощью пластилина и спичек можно слепить множество разнообразных угощений.
Например, батон – скатать материал в колбаску, предать ей овальной формы и посередине сделать несколько надавливаний боковой часть спички – получатся надрезы. Скатывая материал в маленькие шарики, и соединяя их в гроздь, получится виноград, а в маленькие «колбаски» — спагетти.
Фантазия в этом направлении неиссякаемая.
Важно! Лепим с малышом только на дощечке и в фартуке либо же в одежде, которую не жалко испортить. Этот материал в процессе работы оставляет жирные пятна.
Ежик
Из спичек и пластилина можно сделать симпатичного ежика. Это по силе и старшим детям и помладше. Для того чтобы получился ежик из пластилина нужно сначала скатать материал в шар, затем приплюснуть его снизу.
Спички будут играть роль иголок, они равномерно распределяются по верхней части будущего животного. С одной стороны, там, где будет мордочка, край можно немножко вытянуть – сделать нос, глаза, рот.
При желании можно сделать ножки – 4 маленьких шарика.
Создание животных способствует расширению познаний малыша. Поэтому вылепленные им фигурки должны соответствовать действительности. Если животное серого цвета, то и для его лепки должен использоваться серый цвет. Если лепка будет проводиться с малышом, которому пошел третий год, то оптимальным вариантом будут несложные животные.
Кот
Как сделать с пластилина животных, и каких? Ни для кого не секрет что каждый ребенок знает кто такие коты и собаки. Поэтому их и можно начать делать. Котики из пластилина делаются несложно. Для этого понадобится скатать шар, немного приплюснуть его так, чтобы получился овал – это будет туловище кота. На него крепится шар поменьше – голова.
На голове нужно вылепить мордочку и уши. Ушами будут 2 небольшие треугольника. Нос, рот и рот можно нарисовать спичкой или специальной палочкой. Лапки делаются как «колбаски». Их должно быть 4. Ну и в окончании нужно сделать хвост – это тоже «колбаска», которую можно немного изогнуть. Все детали должны быть хорошо соединены между собой.
Леопард
Из того же котика может получиться леопард. Как сделать с пластилина леопарда? Начинать делать его следует точно так же, как и кота.
Но уши делаются не в форме треугольников, а немного закругленной формы. Отличительной чертой леопарда являются пятна на его теле.
Для того чтобы их сделать, нужно скатать несколько маленьких шариков и налепить их на леопарда так, чтобы они немного распластались на его теле.
Гусеница
Еще один простой вариант – это гусеница из пластилина для детей. Ее тело состоит из небольших шаров, которые соединены между собой с помощью небольших частичек пластилина или спичками.
Каждая частичка тела гусеницы (шары) должна иметь по 2 ножки – это тоже шарики, только намного меньше. Веселая гусеница получится, если ножки сделать разноцветными. Голова – это тоже шар, на котором можно нарисовать или вылепить глаза, рот, нос и усики.
Смешарики
С малышами старше 5 лет родители могут дать волю фантазии и предложить им сделать что-то сложное. Например, героя любимого мультика. Многие дети любят смотреть «Смешариков», поэтому вряд ли откажутся от того, чтобы у них появился пластилиновый Крош или Лосяш. К тому же и делать их совсем несложно.
Как сделать с пластилина мультипликационных героев? Тело и голова всех Смешариков – это цельный шар, к которому крепятся руки и ноги, имеющие овальную форму. Глаза, рот, нос, уши у каждого героя разные. Например, уши Кроша – это 2 «колбаски» которые после раскатывания нужно прижать (расплющить) пальцами.
Глаза – 2 белых овала, которые присоединены и немного расплющены и 2 черных, по размерам в несколько раз меньше, которые крепятся на белые. Над глазами брови – это 2 «колбаски». Рот – дуга и 2 зуба, сделать их можно из той же «колбаски».
Лепить из пластилина с детьми – это увлекательное занятие и прекрасная возможность провести время с пользой. Зная как слепить того или иного животного и прочие фигуры можно усовершенствовать знания детей, развивать их воображение и творческий потенциал.
А если речь идет о детях дошкольного возраста, но еще и заниматься подготовкой их к письму, развивая мелкую моторику рук.
Лепка Девочка Играет В Мяч Как Лепить
«Начальная школа – детский сад»
Тема: «Количество и счет. Девочка играет в мяч»
Воспитатель: Кононова И.А.
с. Столбовое, 2011 год
Тема: «Количество и счет. Девочка играет в мяч»
Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластилин
Ход
Воспитатель показывает игрушку Красная Шапочка.
— У нас в гостях Красная Шапочка. Она просит вас, чтобы вы научили ее считать.
2. Количество и счет.
Одноног Ивашка – Стоит Антошка
Расписная рубашка! На одной ножке.
Петь и плясать – мастак, Где солнце станет,
А стоять – никак. ( Волчок.) Туда он и глянет. (Подсолнух.)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка.)
— Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)
Рассмотрите на доске: (на доске изображено: треугольник, круг, цифра 1, прямоугольник.)
— Что здесь изображено? Что здесь лишнее? Объясните почему? ( Треугольник, круг, прямоугольник – это геометрические фигуры, а 1 – это цифра.)
Детворе на удивленье!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
Этот знак называют цифрой 1. цифра – это математический знак, с помощью которого можно записать число. С помощью этого знака, что на рисунке 1 корова, 1 кошка.
Найдите у себя на карточках среди знаков цифру 1 и обведите ее.
П Э О 5 1 Н 1 9
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Посмотрите как правильно писать цифру 1, обозначающую число один. Объясните, как ее писать.
Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: большой и маленькой.
Дети пишут цифру по образцу.
Шевелились у цветка Вспушит она свои бока,
Все четыре лепестка. Свои четыре уголка,
Я сорвать его хотел, У тебя, как ночь настанет,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Все равно к себе притянет. (Подушка.)На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул.)
Четыре грязных копятца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)
— Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 4).
Сегодня мы научимся правильно писать цифру четыре. Сколько лап у кошки? Собаки? Где еще встречается число 4. найдите карточку с числом 4. посмотрите как выглядит цифра 4.
Найдите среди знаков цифру 4 и обведите ее.
А 4 8 О 4 Д Ж 4 7
— Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.) На что похожа цифра 4?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
С мешком заплечным
Мне четверка снится.
— Цифра четыре состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной.
Дети пишут цифру по образцу.
— Давайте поиграем. Физминутка.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (На доске 4 елочки)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. ( На доске 4 кружка)
Кнутом не гонят, овсом не кормят;
Семь плугов тянет. (Трактор.)
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Появляется передний. ( Дни недели.)
— Какое число вы услышали в загадках? (Число семь.)
— Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (черные -рабочие дни, а красные — выходные).
Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься –
Ровно семь получишь дней.
— Найдите карточку с цифрой семь. На что она похожа?
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру семь!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
И срисую ту косу!
Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее.
В 7 О A 5 7 1 4 H 7
Сколько раз вам встретилась цифра 7? (Три раза.)
Объясните, как правильно писать эту цифру. Цифра семь состоит из трех элементов.
Дети пишут цифру по образцу.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (На доске 7 елочек)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (На доске 7 кружков)
Красная Шапочка обращается к детям:
— Спасибо, ребята, теперь я научилась считать и даже писать цифры.
- Лепка «Девочка играет в мяч»
— Сегодня мы будем лепить дети старшего возраста фигурку девочки, а малыши – мячи. Давайте вспомним приемы лепки. Как изобразить фигуру человека, мяч.
На мне ты станешь отдыхать,
Конспект занятия по лепке «Девочка играет с мячиком» для детей старшей группы
Анастасия Пархомцева
Конспект занятия по лепке «Девочка играет с мячиком» для детей старшей группы
Тема: Девочка играет с мячиком.
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (жгутик, шарик).
— упражнять в использовании приема стягивание, оттягивания;
— вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материал: пластилин, доски, салфетки, иллюстрация «Девочка с мячиком», готовый образец.
В: Здравствуйте, ребята!
В: Послушайте небольшое стихотворение.
Самуил Маршак. Мяч
В: о чем это стихотворение?
В: Что с мячом делал мальчик?
Д: хлопал, скакал, топал.
В: Что случилось с мячиком?
Д: попал под колесо и лопнул.
В: Молодцы. Смотрите неизвестный художник прислал нам мини- иллюстрацию, давайте посмотрим, что на ней изображено.
Д: Девочка с мячиком.
В: Смотрите, у меня на столе стоит образец готового изделия «Девочка с мячиком».
Какие материалы нам необходимы для изготовления поделки.
Д: пластилин, дощечки, салфетки, стеки.
В: Правильно. Перед занятием сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая игра«Ёжик маленький»(с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
Ежик маленький замерз
и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик).
В: С чего мы начнем нашу работу?
(Берем целый пластилин коричневого цвета, скатываем жгутик толстый, берем стеку разрезаем жгутик с одного конца, это будут наши ножки и вытягиваем их. Одну ножку вытягиваем под углом, а вторую – сгибаем. Ручки делаем путем накладывание вверху и стягиваем, сгибаем их. Скатываем шарик- головка. Нам еще необходимо сделать волосы – это же девочка. Мячик.)
Самостоятельное выполнение работы. В ходе выполнение детьми работы, воспитатель наблюдает за правильностью выполнения поделки, если необходимо корректирует работы детей.
Чем мы с вами занимались на занятиях?
Что умеет делать мяч в стихотворении (скакать, хлопать, топать)
Конспект фольклорного развлечения для детей первой младшей группы «У бабушки Забавушки. Девочка чумазая» Конспект фольклорного развлечения для детей первой младшей группы «У бабушки Забавушки. Девочка чумазая» Цель: Формировать культурно — гигиенические.
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: — Уточнять и расширять представления.
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Волшебные птицы» Конспект НОД по лепке для детей старшей группы на тему «Волшебные птицы» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые.
Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Муравьишки в муравейнике» Цель: учить детей создавать композицию «Муравьи в муравейнике», лепить фигурки муравьев, продуманно располагая их на основе («муравейник»).
Конспект занятия по лепке «Пряники» для детей второй младшей группы Конспект занятия по лепке «Пряники» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина.
Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Цветы» Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.
ООД по лепке для детей старшей группы «Летний лужок» Программные задачи: учить детей лепить различные растения по выбору (колокольчик, василек, одуванчик, лютик, ромашка, опираясь на особенности.
Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Цветы» Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.
Лепка девочка играет в мяч как лепить фото пошагово
Первые занятия лепкой 1-2 года
Одним из самых эффективных занятий по развитию мелкой моторики является лепка. По мнению специалистов лепить следует начинать, как можно раньше. В этой статье я приведу наши любимые упражнения.
Читая материалы, как интересна детям лепка, не забывайте большинство детей в возрасте 1 года консерваторы и любят устоявшийся порядок. Они только недавно свыклись с мыслью, что все игрушки мягкие или твердые.
Пластилин — это абсолютно новая консистенция для малыша, которая ставит под угрозу существование всего привычного. Хоть иди и заново проверяй все предметы, вдруг какой-то из них по консистенции, как пластилин.
Кроме того, любое творческое занятие требует не только формирование навыка, но и получение удовольствия от результата. Для этого требуется осознание результатов и своих возможностей, что на втором году жизни проявляется очень слабо. Поэтому если Вы решили заняться лепкой с малышом младше двух лет, не ждите особого ликования и радости.
Самый простой элемент — «палочки» (цилиндры) большинство детей осваивает на третьем году жизни. Некоторые справляются с цилиндром только в три года. После освоения цилиндров, можно приниматься за шарики.
Правила лепки с малышами
- Для самых маленьких для лепки используется специальное тесто или мягкий пластилин. Можно использовать готовые наборы с тестом или приготовить тесто самим. Не перепутайте тесто с полимерной массой для лепки, она токсичная и более плотная поэтому не подходит для самых маленьких.
- Для первых занятий используем тесто одного цвета. Сама консистенция теста уже является большой информационной нагрузкой, которую малышу сложно усвоить.
- После лепки тесто необходимо герметично закрывать, иначе оно покроется корочкой или затвердеет и станет непригодным для лепки. Большинство видов промышленного теста на открытом воздухе застывает. Можно лепить фигурки, при желании их раскрашивать и играть ими. Тесто из муки и воды для затвердевания необходимо подсушить в духовке.
Первые занятия лепкой 1-2 года. Знакомство с консистенцией
Предложите малышу кусочек теста. Сами тоже возьмите и покажите, как его можно мять, тыкать пальчиками, прижимать ладошками, разрывать на части, отрывать мелкие кусочки, а затем прилепливать назад.
Разделите пластилин на несколько крупных частей, попросите малыша слепить их вместе. Сделайте, то же самое, только используйте мелкие части. Для первого занятия этого будет вполне достаточно.
Не следует чересчур перегружать ребенка.
Если для ребенка стали привычными с занятиями с пластилином одного цвета, можно предложить знакомство с несколькими цветами. Лучше брать классические сочетания (желтый — красный, зеленый — желтый, белый — с любыми цветами и др.
), которые дают при смешивании красивые правильные оттенки. Раскатайте крупную лепешку из пластилина одного цвета. Затем нарвите много мелких кусочков другого цвета, сочетающегося с первым. Попросите малыша приклеить мелкие кусочки к лепешке.
После смешивания обратите внимание, что цвета перемешались и стали другие.
Первые занятия лепкой 1-2 года. Оставляем следы на тесте
В возрасте 1-2 лет ловкость пальчиков не позволяет малышу аккуратно лепить самостоятельно, поэтому хорошо использовать различные приспособления.
Готовим для малыша пласты теста на которых удобно оставлять следы. Предлагаем всевозможные предметы, которые имеют рельефную поверхность из бытовых или специальные штампы. Показываем своим примером, оставляя следы на тесте. На фото Яна пытается повторить как разными предметами так и пальчиками. Что мне и требовалось.
Штампы бывают разные. В возрасте младше полутора лет требуются штампы с ручкой, чтобы за нее было удобно держать. Я сразу об этом не подумала и купила, те что предложили. Поэтому на данном этапе я штамп сама приклеиваю к тесту, а Яна в свои 1г.3мес. его отлепляет и радуется результату.
Пока писала этот пост наткнулась на идею как изготовить штампы своими руками. Рецепт до безобразия прост — лепим штамп из теста, дожидаемся пока он затвердеет и готово.
Изготовление штампа
Симпатичные штампы
В поисках симпатичных бюджетных штампов посетите FixPrice. Там можно найти наборы из 6 удобных штампов для рисования.
Рисуют они так себе, а вот использовать их для лепки тестом милое дело. Для обычного пластилина они не подойдут, так как сделаны из хрупкого материала. Для того, чтобы они перестали красить подержите их в воде несколько часов. У некоторых штампов выпадает начинка, но это быстро поправляется клеем Момент.
Еще практика показала, что в качестве штампов прекрасно подходят пластиковые звери — их можно ставить на тесто лапами, ногами и т.п. и получать замечательные следы. Также Яне очень понравилось делать отпечатки ступней, наступая на тесто.
Яна (1г. 3мес. ) пытается оставить следы носорога и плюшевого мишки
Помимо штампов можно использовать всевозможные формочки, начиная от формочек для печенья, заканчивая формочками для песочницы.
Первые занятия лепкой 1-2 года. Сортировка и прятки
В этом упражнении участвует тесто и мелкие предметы. Можно взять бусины, фасоль, марблс и т.п. Суть упражнения заключается в отделении малышом теста от мелочи, заботливо смешанных мамой :-).
Делать это можно различными способами. На первых этапах, я делала заготовки — лепила из пластилина фигурки и декорировала их мелкими детальками. У Яны сразу просыпалось желание оторвать их от теста и сложить в баночку. На последующих этапах мы совместно прилепляли мелочь к куску теста произвольной формы.
Пособия для лепки
Сейчас различных пособий очень много. Нам нравятся, книжки Янушко Е.А. Упражнения в них соответствуют заявленным возрастам, в отличие от большинства книг, в которых уже с двух лет детям предлагается лепить милых зверят. У нас парочка тоненьких книжек из серии «Новый ребенок«.
Книжка «Пластилиновые бусинки» содержит 8 страниц упражнений на приклеивание шариков. С ними вполне справится годовалый малыш. Для двухлетки можно усложнить задания, предложив обычный пластилин. Он более упругий и лепка с ним будет полезней для развития моторики пальцев. Одним из самых лучших считается классический пластилин производства Луч (Химзавод).
В «Пластилиновых апельсинах» 8 страниц упражнений на создание всевозможных шариков:
Приятных занятий лепкой !
Еще публикации по теме:
Лепка в подготовительной группе: «Девочка играет в мяч» и другие темы по изображению человека в движении, методика поэтапно + фото и видео
Занятия в подготовительной группе приобретают важное значение для подготовки детей к школе. К примеру, лепка становится более сложной, замысловатой. Например, ребятам предлагается передать человеческую фигуру в движении.
Конечно, человечком дошкольники лепят и раньше (в средней и старшей группе), но теперь их задача — воссоздать именно фигуру в динамике.
Какие приёмы помогут это сделать? Какие образы наиболее ярко воплотят данную тему? Как мотивировать будущих школьников к творчеству?
В детском саду применяются три способа лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный. Воспитанники подготовительной группе должны уже хорошо владеть каждым из них.
Саму фигуру человека, в принципе, можно выполнить как скульптурным методом (вытягивая из цельного куска пластилина голову руки, ноги), так и конструктивным (отдельно вылепливая части тела, а затем соединяя их методом прижимания и примазывания). Однако в рамках данной темы целесообразно использовать комбинированный способ.
Ведь даже если мы вылепим человечка из цельного куска пластилина, нам будет необходимо его «одеть» (добавить одежду, шапочку, ботиночки и пр. из пластилина другого цвета) или создать необходимые для движения атрибуты (мячик для девочки, лыжи и палки для лыжника и пр.).
Конечно, само тело человека можно вылепить скульптурным способом, но вот детали его одежды проще сделать отдельно
Ещё один важный момент — разнообразие композиций.
Конечно, в подготовительной группе педагог демонстрирует дошкольникам общий алгоритм выполнения работы, но конкретный образ они должны придумать и создать сами.
Например, та же девочка с мячиком может принимать самые разнообразные позы: держать его в одной руке, двух руках, подбрасывать, подкидывать ножкой и пр. Положение тела человека в каждом случае будет отличаться.Один и тот же образ можно воплотить совершенно по-разному
Естественно, каждый ребёнок должен самостоятельно продумывать и цветовую гамму своей композиции, и воспитатель должен поощрять это.
Следует активно привлекать дополнительные материалы, например, зубочистки для обозначения лыжных палок, клюшки для хоккеиста и пр. Также оригинальная идея — сделать спортсмену шарфик не из пластилина, а из атласной ленточки.
Задача педагога в подготовительной группе — не предлагать детям готовые шаблоны, а подсказывать интересные идеи для творчества.
Например, если тема занятия «Девочка с мячиком», то можно поэкспериментировать с юбкой и причёской девочки.
Ей можно сплести настоящую косичку из трёх жгутиков пластилина или же сделать распущенные локоны, украсив их бантиком (кстати, так можно реализовывать индивидуальный подход — предложить сплести косу более успевающим дошкольникам).
Чтобы композиция была оригинальнее, можно поэспериментировать с причёской девочки
Что касается юбки, её можно выполнить из цельного кусочка пластилина или же ленточным способом, сплющив длинный столбик и оборачивая его вокруг фигуры девочки.
При лепке движущихся спортсменов большим подспорьем станут пиктограммы — схематичные рисунки, показывающие характерные движения.
В подготовительной группе ребята уже могут лепить, опираясь на пиктограммы
Поэтапное выполнение отдельных композиций
Рассмотрим поэтапную лепку отдельных образов.
Девочка играет в мяч
- Готовим отдельные детали для поделки: две пары столбиков (руки и ноги девочки), два шарика (голова и мячик), одно большое яичко (туловище) и два маленьких (ботиночки).
Фигура девочки будет создавать конструктивным способом — подготовим отдельно все детали
- Затем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.
Все детали соединяются в общую фигуру
- С помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой или зубочисткой (прорисовываем брови).
Оформляем лицо девочки мелкими деталями
- Ключевой этап работы — делаем фигурку динамичной, то есть придаём девочке определённую позу, связанную с игрой в мяч. Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе (например, картонной подставке).
Ключевая задача — передать движение девочки
- Заготавливаем толстый цилиндр (куртка мальчика), тонкий длинный цилиндр (штаны), яичко (ботинки).
Понадобятся три основные детали-заготовки
- Разделяем верхнюю часть куртки пополам, штанишки складываем пополам, яичко разрезаем вдоль на две части.
Детали начинают преобразовываться в конкретные формы
- Формируем ямочки в рукавах и нижней части куртки, штаны заостряем внизу.
Продолжаем оттачивать детали одежды спорсмена
- Осталось собрать мальчика, добавить ему шапочку, шарф и спортивные атрибуты, например, коньки. И опять-таки передаём движение — образ должен быть динамичным.
Собираем из деталей мальчика, добавляем шапку, шапочку, коньки, передаём движение
Тот же самый мальчик может кататься на лыжах, толкать санки, сам на них ехать, кидаться в снежки, чистить снег лопатой. Вариантов здесь множество. Главное — проявить фантазию.
На основе одной и той же фигурки мальчика можно создать разные образы
- Зелёный брусок пластилина делим на 3 поперечные части: верхняя поменьше, средняя и нижняя одинаковые. Верхнюю и нижнюю надрезаем на две части (руки и ноги солдата). Кусок чёрного пластилина делим на 3 равные части, а от небольшого куска белого цвета отделяем два маленьких элемента (это будет голова и кисти рук).
Самая большая часть — зелёная (туловище солдата)
- Из зелёного и белого пластилина формируем фигурку солдата.
Основа фигуры готова (голова и туловище)
- Из большей части чёрного пластилина лепим автомат, из оставшихся маленьких частей — сапоги. Осталось придать военному нужную позу. Например, пусть он стреляет в положении лёжа: для этого нужно согнуть его руки пополам.
Осталось сделать автомат и сапоги и придать солдату определённую позу
Поза может быть и другой, например, солдат стреляет в положении стоя или шагает с автоматом в руках.
Композиции дошкольников не должны быть одинаковыми
Согласно программе по изобразительной деятельности занятие по лепке «Девочка играет в мяч» предлагается ребятам в октябре. Программа предполагает вариативное задание — просто создание образа человека в движении (как он бежит, пляшет, работает и пр.).
Помимо этого, в рамках данной темы (создание образа человека в динамике) можно предлагать дошкольникам следующие темы:
- «Спортсмены зимой». Задача — передать в лепке характерные движения человека, занимающегося разными видами зимнего спорта (катание на коньках, лыжах, санках, игра в хоккей), а также вылепить атрибуты для каждого вида спорта.
- «Солдат с автоматом» (занятие можно приурочить к 23 Февраля).
- «Как мы занимаемся физкультурой». Это можно оформить как коллективную композицию.
- «Весёлые танцоры» (или «Как мы танцуем на музыкальном занятии»).
Одни и те же фигурки опять-таки можно располагать совершенно по-разному
- «Балерина».
Интересная тема для лепки — танцующий человек, например, балерина
Лепка человека в движении — сложная тема, поэтому ребят нужно обязательно заинтересовать творчеством. В зависимости от темы варианты мотивирующего начала занятий будут разными. Например, для занятия по лепке спортсменов подойдут следующие:
- Беседа о зимних видах спорта, рассматривание изображений фигуриста, хоккеиста, конькобежца и пр.
Можно побеседовать с детьми о зимних видах спорта, рассмотреть красочные картинки
- Вспомнить Олимпиаду 2014 года в Сочи, рассмотреть её талисманы — медвежонка, зайку, леопарда. Также можно кратко рассказать дошкольникам историю Олимпийских игр.
Будет замечательно, если воспитатель найдёт фигурки этих животных
- Беседа по картинкам советского художника А. Дейнеки «Физкультурница», «Утренняя зарядка», а также рассматривание его мозаик «Лыжники», «Хоккеисты».
Хороший материал для беседы — работы о спорте (картины и мозаики) советского художника А. Дейнеки
- Отгадывание загадок на тему спорта.
Если предстоит изображение фигуры солдата, то можно побеседовать о празднике 23 Февраля, о защитниках нашей Родины. Затем педагог демонстрирует ребятам игрушечных солдатиков и предлагает пополнить их ряды новыми военными — вылепить их.
Можно показать игрушечных солдат и предложить пополнить их ряды новыми военными
Можно рассказать дошкольникам, что когда-то все спортсмены и военные были маленькими, ходили в детский сад, очень любили заниматься физкультурой, гимнастикой. Поэтому они выросли такими большими и сильными. После этого воспитатель предлагает детям вылепить самих себя на физкультурном занятии или делающих зарядку.
Аналогично можно преподнести тему про танцоров (занятие «Как мы танцуем на музыкальном занятии»).
Для занятия по лепке балерины будет замечательно найти соответствующую статуэтку и рассмотреть её с детьми.Замечательно, если воспитатель найдёт статуэтку балерины
Также можно рассмотреть картину французского художника Э. Дега «Голубые танцовщицы», обратить внимание детей на положение их рук, тела. Кажется, что балерины сейчас оживут и начнут танцевать.
В своей картинке французский художник создал динамичные образы балерин
: как слепить из пластилина девочку
Получается забавная фигурка девочки, которой можно придать какую-либо позу (обозначить движение), дать в руки тот же мячик.
: оригинальный лыжник из пластилина
Лепка человека в движении — сложная, но интересная тема. Создать динамичную фигуру можно по-разному. Главное для воспитателя — предложить интересные образы для воплощения и заинтересовать детей творческим процессом.